История офиса




 

Знаете ли Вы, что привычные нам и уже такие будничные офисные помещения произошли от мастерских архитекторов, скульпторов и художников?

Для того, чтобы поразить или удивить своих деловых партнеров, купцы 18-го века расширяли и украшали свои библиотеки и кабинеты, делали пристройки, заказывали новые украшения. Главным в помещение считалась роскошь.

Да и фирменные бланки тогда хоть и не носили всей современной атрибутики, всячески выделяли и подчеркивали владельцев. При этом они больше подчеркивали саму личность хозяина, чем его предприятие.

А вот уже в 20-м веке офисы стали больше деловыми. Роскошь уже стремится к нулю, а пространство заполняется рабочими местами. Экономится каждый квадратный метр. Да и к тому же за работниками приглядывать проще на пространстве большого кабинета, не отягощенного излишними аксессуарами.

Работающих в офисах становится всё больше. Штаты офисных сотрудников растут.

Но при этом, если посмотреть на фирменные бланки, то они становятся более интересными и рассказывают уже не столько о владельце, как о том, что он производит.

Развитие промышленности диктует бум строительства отдельных офисных зданий. И здесь пространство уже подчиняется сугубо рациональности и практичности. Всё должно быть только непосредственно для удобства работы. Практично и очень рационально.

Достаточно стесненные рабочие места дают компаниям разместить в офисе как можно больше работающих. Экономится пространство и создается так называемый «коллективный дух».

Примерно с 1920 года уже становится нормой в странах Европы, США и даже СССР иметь от 2 до 5 кв.м на одного человека. Это очень отличается от норм 19 века, когда на каждого человека могло приходиться по 20-25 кв.м.

 И не очень важно как при этом чувствуют себя офисные работники. Кому-то это нравится, например, молодежи, которая всегда любит пообщаться. А кому-то не очень. Например, руководителю такого офиса. Он должен думать не только о работе, но и улаживать разногласия, которые несомненно возникают между тесно скомпонованными людьми, по возможности учитывать особенности и привычки каждого человека.

А уж когда в 1960 году Роберт Пропст придумал идею «кьюбикла», то это стало вообще целой эволюцией в офисном пространстве. А идея заключалась в том. Что бы ввести модульные элементы, которые могли комбинироваться в любом порядке.

Сейчас некоторые активисты добиваются увеличения норм площади на каждого человека. Но на сегодня, в зависимости от компании и руководства, эти нормы свободно варьируются от минимальных до максимальных для отдельного человека.

Думаю, все это могут наблюдать, приходя в различные офисы инстанций и компаний.

Похожие записи