Оценка эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламы

Нет сомнений, что реклама должна быть результативной. А как определить эффективность рекламы и определить, что она принесет желаемую прибыль? Многие агентства прямо заявляют о том, что эффективность рекламы их не заботит, а основная их цель – простое размещение рекламы. Проблема подсчета эффективности полностью еще не решена. Как угадать, что рекламная компания точно поможет существенно повысить продажи? Рекламный бизнес не предсказуем. Однако в условиях конкуренции, приходится искать новые пути для привлечения заказчиков, и продвинутые агентства предлагают услуги по оценке эффективности рекламной компании. Обычно для этого они применяют методы анкетирования потенциальных покупателей, которые дадут представление о приблизительных результатах. С помощью опроса можно выяснить степень знакомства потребителей с определенным брендом или категорией товаров и их отношение к предлагаемому виду товара.

Приблизительная оценка эффективности – это результат сравнения затрат на рекламу и полученной прибыли с учетом инфляции и изменения цены на продукцию. Хоть этот способ и применяется во многих компаниях, абсолютно достоверным его назвать трудно, так как помимо рекламы на полученные доходы могли повлиять и другие случайные факторы.

Web-сайты позволяют оценить эффективность рекламы по числу посетителей, которое может либо сокращаться, либо возрастать. Это очень удобно, так как создание сайтов не требует больших вложений, реклама в Интернете территориально не ограничена, и фирма без труда может рекламировать свои товары по всему миру. Так, например, интернет– магазин может успешно продавать инструменты для дома и бизнеса за пределами своего города.. А за числом посетителей будет следить специальная система управления сайтом. Этот выход, однако, тоже не идеален, так как рекламная акция может заинтересовать и не входящих в целевую аудиторию людей, что не позволит рассчитывать на высокий процент потенциальных покупателей. А вот, если на сайте, вы подготовите опрос для потенциальных потребителей, оцените посещаемость и реакцию покупателей на различные действия, то сможете узнать, чем их привлекают товары и услуги.

Регулярные опросы клиентов и сравнение полученных результатов поможет проследить закономерность изменения успеха компании у потребителей в зависимости от осуществляемых рекламных компаний. На выбор способа исследования значительно влияет бюджет, однако помните, что идеальной рекламы хоть и не существует, но стремиться к ней надо.

Похожие записи